po_pivu (po_pivu) wrote,
po_pivu
po_pivu

Category:

«История русской музыки конца XX – начала XXI века»



Учебник «История русской музыки конца XX – начала XXI века» знакомит с развитием русской музыки после августовского путча 1991 года.
Наследие этого периода в отечественной музыкальной культуре неоднородно. Оно включает музыку первых лет становления и упрочения принципов «капиталистического реализма» в столкновении с другими направлениями и течениями.
Вступительная глава «Русская музыка на рубеже XX и XXI веков» служит введением ко всему данному периоду. Группа монографических глав посвящена музыкантам, в основном сформировавшимся в 80–х и 90–х годах XX века: Крутой, Шатунов, Лепс.
Композиторы меньшего значения (Губин, Налич) объединены под общим заголовком «Композиторы Московской и Петербургской школ».
Ниже представлены экзаменационные вопросы, предлагаемые учащимся по материалам данного учебного пособия:
1. Творчество группы “Мираж” и группы “Комбинация” на рубеже 80–х годов XX столетия.
2. Символизм в творчестве Юрия Шатунова.
3. Особенности музыкальной формы в произведениях Андрея Губина (на примере песен “Мальчик–бродяга” или “Такие девушки – как звезды”).
4. Речитатив как основа драматургического плана в произведениях Бориса Моисеева (на примере композиции “Голубая луна”).
5. “Иванушки International”: основные периоды творчества. Эволюция инструментовки в малых формах.
6. Андрей Данилко. Биография и основные произведения.
7. Д. Билан как продолжатель русской вокальной школы.
8. Жизненный и творческий путь Петра Налича.
9. Значение “Фабрики звезд” для развития русской музыки конца XX – начала XXI века.
10. Романс “Бип–бип–бип, мой сигналит джип” в контексте русской культуры второй половины первого десятилетия XXI века.
11. Звукопись в произведениях Кати Лель.
12. Формирование и расцвет творчества Николая Баскова.
13. Характерные особенности мелодизма в творчестве группы “БиС”.
14. Анализ творчества группы “Виа Гра” в период с 2001 по 2011 г.г.
15. Основные вехи творчества Сергея Зверева.
16. Влияние западноевропейской оперы на русскую музыкальную культуру начала XXI века на примере группы “Тату”.
17. Проблемы сценической музыкальной речи на примере вокального творчества Кати Самбука.
18. Группа “Дискотека Авария” в поздний период творчества (2007–2011 г.г.)
19. Черты пост–минимализма в творчестве Стаса Михайлова.
20. Фольклорные мотивы в творчестве И. Крутого (на примере песен “Акапулько ай–ай–ай” и “Эх, Самара–городок”).
21. Семантические аспекты фактуры и тембра в творчестве Тимати.
22. Космософия симфоний Дмитрия Маликова.
23. Образы и мотивы катастрофы в произведениях Г. Лепса.

© Дмитрий Серебров
Subscribe
promo po_pivu august 8, 20:23 111
Buy for 10 tokens
Подписка на новые посты в telegram https://telegram.me/po_pivu Чищу ленту, если кого зацепил случайно - пишите тут. Местный юмор может быть немного циничным. Сарказм и прочие штуки никто не отменял. Будьте осторожны! Опять По-пиву всё засрал (с)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments